БОРИСОВ: работаем ежедневно с 09.00 до 21.00,тел.+37544 786 06 87; 80177 93 40 60
ЖОДИНО: работаем ежедневно с 08.00до 01.00,тел.+37529 652 02 56; 801775 6 66 66
0.00 BYN

Офтальмология — область ветеринарной медицины, изучающая глаз, его анатомию, физиологию и болезни, а также разрабатывающая методы лечения и профилактики глазных болезней. В ветеринарии диагностика этих заболеваний сопряжена с определенными трудностями. Главная – невозможность субъективного исследования, например, проверки остроты зрения с помощью таблиц Сивцева, снижения сумеречного зрения, сужений зрительного поля. Однако, все процессы, протекающие в организме, находят свое отражение и оказывают сильнейшее влияние на орган зрения. Различные воспаления и инфекции, травмы, токсикозы, нарушения обмена веществ и опухолевые процессы, поражая организм и нарушая нормальное протекание биологических процессов в нем, обязательно негативно воздействуют на глаза и зрительную систему в целом. Поэтому, во многом результат лечения зависит от владельца животного, от того, как оперативно он заметит симптомы офтальмологических заболеваний у своего любимца:

• Прищуривание одного или обоих глаз.
  • Помутнение роговицы.
  • Отек и покраснение век.
  • Шаровидное образование во внутреннем углу глаза (красное или розовое), размером с горошину.
  • Гной, слизь, обильное слезотечение.
  • Темное пятно у кошек на поверхности глаза.
  • Смена цвета радужки одного или обоих глаз.
  • Расширенный зрачок на одном или обоих глазах.

Именно эти данные, помогают диагностировать такие глазные патологии как:

• Конъюнктивиты;
  • Кератиты;
  • Болезни и патологии век;
  • Увеиты;
  • Катаракта;
  • Глаукома;
  • Болезни и патологии сетчатки.

Как всем известно, животное не может сказать, что у него болит, поэтому очень важно, чтобы владелец при обращении к ветеринарному офтальмологу мог достаточно подробно описать начало болезни, возможные причины возникновения, симптомы и т.д. Именно из этих данных  врач может собрать для себя необходимую информацию для постановки предварительного диагноза.

Какие породы имеют предрасположенность к развитию глазных патологий?

Некоторые породы кошек и собак имеют особую предрасположенность к развитию заболеваний глаз, которые можно вылечить у офтальмолога в ветеринарной клинике. Например, у среднеазиатских овчарок, французских догов и неаполитанских мастифов часто встречается пролапс железы третьего века. Также эта проблема нередко возникает у других пород собак с рыхлым типом конституции и крупной головой.

У сфинксов, мейн-кунов, британских короткошерстных, а также у шотландских вислоухих кошек случаются завороты век, которые может вылечить исключительно профессиональный офтальмолог хирургическим путем.

Представители короткомордых пород, мопсы, брюссельские и бельгийские гриффоны, бульдоги становятся постоянными посетителями офтальмолога в ветклинике. Из-за анатомических особенностей черепа они попадают в группу риска развития воспалительных процессов в роговице, так как часто ее травмируют.

Кавказские, немецкие и бельгийские овчарки, грюнендали и тервюрены подвержены аутоиммунным поражениям роговицы, которые требуют пожизненной терапии и регулярных посещений офтальмолога в ветеринарной клинике.

Офтальмологические заболевания очень серьезны, и при появлении каких-либо проблем у вашего питомца с глазами рекомендуется срочно показать его ветеринару. Наша клиника предоставляет услуги консервативного и хирургического лечения таких заболеваний.

Зоомагазины и Ветеринарные клиники "Четыре лапы" в г.Жодино и в г.Борисове
Ветеринарная клиника г. Жодино, Пр-т Ф.Скорины,9 (МЦ "Гармония")
Тел.+375 (29) 652-02-56; 8(01775) 6-66-66
Ветеринарная клиника г. Борисов, ул.Даумана, 82 А (ТЦ"КУБИК) тел.+375(44) 786-06-87